Translation of materials into English is under development.

Перевод материалов на английский язык находится в разработке.

Длина
Набор высоты
128/125 м

Описание маршрута

От пристани «Подгоры» дорога идёт 2,5-3 км по ровной местности через турбазу «Зелёный берег» по пойменным лугам и выходит к селу Подгоры, где расположен Заволжский Свято-Ильинский женский монастырь. Маршрут проходит через село и пересекает дорогу, связывающую сёла Рождествено и Гаврилова Поляна, а затем уходит в сторону северо-восточных отрогов Жигулёвских гор. По пути можно сделать небольшой крюк и посетить источник святого Ильи, а также осмотреть Заволжский монастырь в честь Честного и Животворящего Креста Господня.
Далее дорога плавно заворачивает на юг и проходит вдоль склона горы Сосновой. На всём пути вдоль горы – это около 2,5 км – вы будете скрыты от солнца кронами деревьев. Где-то здесь, пользуясь указаниями навигатора, можно разыскать гроты на склоне Сосновой.
Затем тропа поворачивает налево, на юго-восток, и ещё 2,5 км идёт вдоль полосы деревьев до глиняного карьера, на краю которого обустроена площадка для отдыха. Отсюда, перейдя асфальтовую дорогу, можно выйти к опушке Выползовского бора, где находится нео-языческое капище и дом необычной круглой формы, построенный одним из местных жителей села Выползово.
Пройдя по окраине села, тропа спускается к протокам и раздваивается. Прямо идёт дорога к пляжу Золотые Пески и далее – к Рождествено, а налево в северо-восточном направлении отходит дорога к пристани «Пляж Поляны им. Фрунзе». До пристани дорога идёт преимущественно по открытой местности, но сильно петляет, поэтому стоит внимательно следить за указателями на пути и маршрутом в навигаторе. Дойдя до базы отдыха «Тихий плёс», дорога поворачивает на восток, пересекает по мосту озеро под названием Замурские Ключи (бывшая волжская протока) и выходит к пристани у базы отдыха «Малыш».

Как добраться

До пристани «Подгоры» можно добраться на рейсовом теплоходе от Речного вокзала Самары, который также делает остановки на пристанях «Осипенко», «Поляна им. Фрунзе», «Пляж им. Фрунзе» (это уже правый берег Волги) и далее идёт до Гавриловой Поляны. Расписание можно посмотреть на сайте Самарского речного пассажирского предприятия (http://srpp63.ru/raspisanie)

До пристани «Пляж Поляны им. Фрунзе» можно добраться на рейсовом теплоходе от Речного вокзала Самары и от пристани «Поляна им. Фрунзе» вверх по течению и от пристаней «Гаврилова Поляна» и «Шелехметь» вниз по течению. Последние две пристани действуют не весь период навигации. Актуальное расписание доступно на сайте http://srpp63.ru/raspisanie

Скачать трек

Другие маршруты

Достопримечательности, кордоны, туристические маршруты

Путь пролегает у подножия Шелехметских гор, захватывая небольшой отрезок исторического Оренбургского почтового тракта и приводит к крутому и сложному подъёму на один из утёсов Винновских гор - Вислый камень.

Вы увидите монумент «Серп и молот» в Торновом, пройдете по окраине Новинского бора к селу Новинки, где расположен старейший действующий храм на Самарской Луке.

Половина пути проходит по полям и лугам, вторая часть - вдоль горных склонов.
В конце маршрута вы сможете осмотреть достопримечательности села Торновое, следуя по зелёным меткам.

Равнинный отрезок по пойменной местности, вдоль воды. На пути вы встретите сосновый лес, пляж пристани Шелехметь под вековыми дубами, красивые протоки и озёра.

Путь пролегает по равнинной местности, через Рождественский аэродром, вдоль Рождественской воложки, через пляжи Байконур и Ямы, мимо пойменных озёр и проток и приводит к сосновым пляжам у пристани «Пляж Поляны им. Фрунзе».

Эта тропа разнообразна по ландшафту. Она проходит через хвойную рощу, поля подсолнухов, пойменные луга и пляжи на Рождественской воложке.

Этот отрезок богат на впечатления. Березовая роща сменяется загадочной дорогой вдоль Сидоровых гор, похожей на зеленый тоннель. Тропа идет через поля и сосновые посадки на Глиняный карьер. А затем вдоль проток на пристань к пляжу с видом на Самару.

Маршрут изобилует разнообразием ландшафтов. Луга сменяются тропой вдоль водоемов и горных склонов. Обилие прекрасных видов и достопримечательностей: Ледяная Пещера, Белая гора, Каменное озеро.

Классический туристический маршрут на Самарской Луке, включающий известную Козью тропу. Исторически на этом районе велась интенсивная добыча горных пород. Заброшенные карьеры и штольни встречаются на всем отрезке. Это одно и немногих мест, где горы буквально вырастают из воды. Тропа содержит радиальный подъем на видовую точку горы Верблюд - Балду (набор высоты 110 м) и подъем на г. Монастырская в с. Ширяево (набор - 170 м).